На заводе Порошенко разлили 200 литров крови для семи кругов ада

На корабельном заводе построили ад, где радиоведущего Мыколу мучают министры и генералы, а среди орудий пытки — мясорубки.

Об этом сообщают “Вести”.

В Киеве на территории завода «Ленинская кузня» (принадлежит Петру Порошенко), где раньше строились речные корабли, появился павильон ужасов и пыток. Из заброшенного ангара доносятся крики, стоны и валит дым. Тут же окровавленные фрики: у одного в теле торчат карандаши и кисточки, у другого в паху кровавая рана, а у остальных так, по мелочи — кровавые подтеки и свежие рубцы на теле.

Среди них ходит ведущий радио «Вести» Мыкола Вересень с перевязанной головой, с закрывшимся от гематомы глазом, в окровавленной, порванной футболке. Картинка жуткая. Это съемки первого украинского фильма ужасов с элементами черной комедии «Путь мертвеца» (бюджет — 18 млн грн, из них 5 млн грн выделило Госкино).

Автор сценария и режиссер картины Георгий Фомин рассказал нам: «Я писал специально под Вересня, потому что мне нравится его голос и типаж. И рад, что он согласился. Мыкола сейчас совершает подвиг, поскольку недавно перенес операцию на сердце, и если бы отказался, то и картины не было бы». Вересень играет самого себя, и это главная роль.

«По сюжету на сцене он исполняет роль Ивана Грозного, но на него падает декорация и убивает, — говорит Фомин. — После чего актер попадает в ад, поскольку бес решил, что он и есть тот самый тиран. «Грозный» оказывается в седьмом круге ада, как у Данте, куда попадают насильники, душегубы и растратчики... Вересень не сразу понимает, где он и за что ему эти мучения...»

Орудия пыток, как мы узнали, для фильма специально разрабатывала художественная студия: это модернизированные мясорубки, точилки для карандашей и клетка, в которой висит грешница. А еще для картины было сварено более 200 литров «крови».

Команда «Мотор!» и Мыкола лежит на полу. Страдальчески-плаксивым голосом тянет: «Я не Ве-ре-сень». Над ним стоит крупный мужик в милицейской форме с генеральскими погонами и пинает ногой. Между ними происходит небольшой диалог, а вне кадра стоит девушка и держит листы бумаги, на которых крупным шрифтом напечатаны реплики актера. После съемки Вересень признался нам, что ему всегда было трудно запоминать много текста: «Для меня это мука! Я люблю играть в спектакле «Павлик Морозов» и ненавижу «Сны Василисы Егоровны». В «Павлике» – стихи, и я как-то смог утрамбовать их себе в голову, а в «Снах» – проза, и я там все время что-то забываю».

Можно было бы и решить эту проблему, позволив ему импровизировать, но Фомин запретил. Но вместе с Вереснем и оператором придумывает всякие хитрости. Например, в одном из эпизодов тот идет с мобильным телефоном, приложенным к уху. На самом деле в этот момент помощница режиссера говорит Мыколе тот текст, который он произносит в кадре. Так что вспомните этот секрет, когда будете смотреть картину. Точной даты выхода фильма нет, предположительно — конец 2017-го.

По словам создателей, еще много времени уйдет на создание спецэффектов — ад нужно показать во всей его «красе». Хотя, по словам Фомина, наша жизнь почти не отличается от пекла, поэтому разные обличья беса выглядят по-земному: вот тебе генерал милиции, а рядом министр в сопровождении охранников...

Но чтобы не превратить фильм в банальный ужастик, режиссер обещает душераздирающие сцены приправить юмором. Например, в планах — снять короткий эпизод с драматургом-матерщинником Лесем Подервянским.

«В картине эпизодически, секунд на 15, появится Подервянский. Если его поставить рядом с театральным режиссером Юрием Критенко в ментовских формах — Подя высокий, а Критенко маленький и толстенький, — то, глядя на них, зрителя будет просто выносить, ничего играть им не нужно», — говорит нам Вересень, а сам по телефону убалтывает Критенко сняться... Затащить в картину Подю взял на себя Фомин. Кроме этого, будет здесь и философия. «Все, чем отличается наш мир от ада, это тем, что у нас есть любовь. Это мы и хотим донести до зрителя», — говорит Фомин.