Украинцы пересядут с переоборудованных бусов на пассажирские автобусы

В Министерстве инфраструктуры уже с октября обещают полный запрет использования междугородних маршруток, которые, как правило, пассажирскими сделали из грузовых.

Чиновники объясняют, таким транспортом ездить опасно.

"Машины предназначены для перевозки грузов. Микроавтобусы в основном переоборудуют в Украине в пассажирский транспорт - с целью экономии. Когда случается трагедия, все говорят: "Да. Этого делать нельзя". Когда начинаешь запрещать перевозчикам, сразу начинаются возмущения - это наезд на малый бизнес", - говорит вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.

Министр обещает стимулировать перевозчиков к обновлению автопарка автобусами украинского производства. Однако те на помощь государства не надеются. Разговоры же о ненадежности переработанных бусов вообще считают пустой болтовней. На собственном примере уже успели убедиться - пассажиры отечественными автобусами ездить не хотят.

"Наши пассажиры привыкли добираться до пункта назначения очень быстро. Автобусы средней пассажировместимости проигрывают Sprinter и Volkswagen во времени. Заставить пассажира садиться в другой автобус мы не можем", - говорит директор компании-перевозчика Николай Котушенко.

В случае реализации министерских планов, убеждают перевозчики, они несут значительные убытки. Ведь у большинства из них до 90 процентов автопарка - переоборудованные бусы. У пассажиров между тем больше всего нареканий к комфорту перевозок, а не их безопасности.

"В частности, в таких маршрутках очень мало места, очень близко сиденья - это неудобно и, одновременно, опасно", - говорит пассажир Виталий.

"Смущает то, что иногда маршрутки переделывают из грузовых в пассажирские - для увеличения количества сидячих мест они смещают места и сидеть неудобно", - говорит пассажир Петр.

"На данный момент у меня не было такого, чтобы они были опасными для моей жизни", - сказала пассажирка Лидия Михайловна.

Напомним, о запрете использования переоборудованных в пассажирские грузовых микроавтобусов в Министерстве заговорили еще в прошлом году. Тогда обещали, что ограничение заработает до первой половины 2012 года. Отметим, в России такой запрет существует уже почти год.