«Наш край» - это родная земля, с которой начинается Украина
Круг жизненных интересов руководителя передового в городе автотранспортного предприятия «Орион – Авто» Валерия Васильевича Буркуна велик и многообразен. Но в цепочке личных установок и устремлений – движение вперед, в первую очередь, в профессиональной деятельности, внимание к людям и особое чувство, привитое еще в родительском доме, уверенности в своих силах. Не удивительно, что общественная деятельность, которой он охотно и увлеченно отдавал много времени еще с институтских времен, помогла и сформировала его характер – он ответственен, верен данному слову, напрочь лишен высокомерия и эгоизма, которыми зачастую грешат руководители высокого уровня. В общении Валерий Васильевич держится просто и доброжелательно, он доступен любому, кто к нему обратится за помощью, советом, со своими проблемами. И обязательно отзовется добрым делом и конкретными действиями. Скорей всего, именно эти качества и определили волю избирателей, которые выразили ему доверие, и Валерий Буркун трижды избирался депутатом в городской совет.
У Валерия Васильевича Буркуна свое видение депутатской деятельности. Он считает, что адресная, как говорится, «точечная» помощь – дело нужное, но все же она решает проблемы небольшого количества людей. И хотя от такой формы работы ни в коем разе нельзя отказываться, все же депутатский корпус обязан поднимать крупные, важные для всей городской общины проблемы. Это - вопросы экономики, пополнения городского бюджета, движения финансов. Для каждого горожанина важно, чтобы бесперебойно подавалась вода, в каждом доме были газ, свет, тепло, улицы освещены, дороги отремонтированы. Словом, жизненное пространство жителей нашего края должно быть благоустроено и удобно. Будучи депутатом, Валерий Буркун несколько лет возглавлял транспортную комиссию, и здесь сказалась его профессиональная подготовка и опыт автомобилиста.
Профессии своей Валерий Васильевич верен с молодости. Любовь и интерес к технике у него от отца, сельского механизатора, человека заслуженного и большого труженика. Не удивительно, что по окончании школы в Арбузинском районе он получил главную специальность в своей жизни, окончив курсы водителей при вознесенском ДОСААФе. Потом – все ступени тогдашней жизни, начиная с армейских будней. После армии поступил в Киевский автомобильно-дорожный институт, притом двинул туда чуть ли не в армейской форме, даже не побывал дома. Без сомнений и колебаний, глубоко уверенно в правильности и важности избранной профессии. Родители радовались успехам и настырности своего «младшенького» - отцовские уроки не прошли даром, а остались с сыном на всю жизнь.
Трудовая книжка Валерия Васильевича Буркуна – свидетельство его профессионального роста. Начинал с рядового инженера на николаевском автопредприятии, потом был главным инженером на «Транссельхозтехнике», директором автотранспортного предприятия, дослужился до начальника управления автомобильного транспорта, а в 1998 году возглавил вновь созданную Ассоциацию автомобильных перевозчиков. Но все же главным делом его жизни стало предприятие «Орион – Авто», созданное им в 2003 году. Валерий Васильевич видел, что в сфере автоперевозок множество проблем, которые решить государству сложно. И уже в 2009 году предприятие стало Лидером отрасли. На счету руководителя предприятия множество знаков отличия, благодарностей, наград и званий, в том числе отраслевых государственного значения. Напомним, что Валерий Васильевич Буркун - «Человек года Николаевщины 2008», «Горожанин года 2011» в номинации «Промышленность и транспорт».
- Валерий Васильевич, во время своей депутатской деятельности Вы много внимания уделяли вопросам работы городского транспорта. Где в этой сфере обслуживания населения слабые места?
- Мне, как специалисту, они видны, как говорится, невооруженным глазом. Очень важно, чтобы автомобильные маршруты не накладывались друг на друга, чтобы больше работало крупных машин, чтобы все горожане-пассажиры были в равных условиях. А то ведь есть окраинные районы, где редко ходит транспорт или движение заканчивается рано, и после 8 часов вечера трудно туда добраться. Я всегда говорил о необходимости развивать электротранспорт, имеющий много преимуществ перед остальными. Это и комфорт, и более низкие тарифы, и, главное, он не загрязняет окружающую среду. Более того, электротранспорт все же можно сделать дотационным. В этом смысле у меня большие надежды на децентрализацию, которая поможет более свободно распределять финансы. А опыт в городе есть. К примеру, вот уже лет 10 проезд школьников в электротранспорте бесплатный. Город платит за это немалые деньги, порядка 4 млн. грн., но затраты оправданы. Дети могут посещать школы в других районах, всякого рода курсы, кружки, дополнительные занятия. Вне сомнений, это отзовется хорошими результатами, ведь не всегда у родителей есть финансовые возможности на транспортные расходы.
Или вот важная проблема – чистота окружающей среды. В городе порядка двух с половиной тысяч автобусов. Большинство из них работает на дизельном топливе, бензине. А это – выбросы отработанных газов в атмосферу, загрязнение воздуха. Поэтому я и сейчас в случае избрания меня депутатом буду бороться за чистоту окружающей среды, тем более, что проблема разрешима. В качестве примера назову фирму «Пик», которая прислушалась к рекомендации нашей комиссии и приобрела 20 новых автобусов, работающих на экологически чистом топливе – газе. Думаю, что при распределении маршрутов нужно учитывать этот момент и в первую очередь давать маршруты перевозчикам, заботящимся об экологии.
- Предвыборная кампания в разгаре и Вы, естественно, встречаетесь со своими избирателями, прикидываете, где нужна помощь и депутатское влияние?
- Начал с дела мне очень близкого и понятного. Я и в старые времена всегда опекал школьников, как раньше говорили, оказывал шефскую помощь. Ведь очень справедливо утверждение, что дети – наше будущее. Наше предприятие организовывало бесплатные поездки детей районных школ в город, на экскурсии, праздники, мероприятия. Для нас стало нормой вывозить детей из Нового Буга, Широкого Лана на отдых в Коблево, Очаков, а в прошлом году мы в особом темпе около двух тысяч ребятишек из Донецкой и Луганской областей перевозили на отдых в лагеря и дома отдыха. Было очень больно.
Так вот, продолжу. В моем избирательном округе две школы. Я побывал там, встретился с ребятишками, педагогами, родителями. Ясное дело, проблемы есть. К примеру, в школе № 46 разобран, разворован забор, непорядок на дороге – там даже случилось с ребенком очень тяжелое ДТП. Я тут же принял решение за свои собственные средства отремонтировать забор, оборудовать пешеходные дорожки и установить дорожные знаки, естественно, согласовав все свои действия с автоинспекцией. Конечно же, работы будет много на участке, но мне не привыкать – город должен стать краше, чище, уютнее. Ведь это наш край, и каждый такой участок и есть наша родная земля.
- Валерий Васильевич, а почему Вы стали в ряды политической силы «Наш край»?
- Знаете, сразу подкупило название – повеяло родным, с детства знакомым, привычным. Я всегда удивлялся людям, которые с легкостью покидают свою страну, землю, без сожаления и угрызений совести. Как это ни громко звучит, но для меня это, как своеобразное предательство. Как можно покинуть место, где твои корни, родители, где могилы предков, где все родное и близкое. К слову, всегда интересовался своей родословной и, о многом узнав, горжусь родителями, их отцами и праотцами. У каждого из них своя биография, свои жизненные повороты, но жили они достойно, по-людски, отдавая родному краю свой труд, защищая его от врага, отстраивая и развивая. Я отдаю дань памяти моему деду, который в родном селе еще в начале прошлого века организовал строительство школы. К слову, она и сейчас работает. И когда я прослышал, что ее могут закрыть, помчался к председателю облгосадминистрации и убедил, отстоял решение сельчан сохранить школу.
- Надо понимать, Вам близки и понятны цели и задачи «Нашего края»?
- Конечно же. Мы много надежд возлагаем на децентрализацию. Если все пойдет, как задумано, то каждый регион будет в ответе сам за себя. Ведь по большому счету, мы не распоряжались своими средствами, а зависели от центра, от распределения. А сейчас все изменится. Больше самостоятельности, больше финансовых возможностей – и это будет стимулировать, учить работать с прибылью, пополнять городскую казну. Я возглавляю предприятие, в котором работают 280 человек и чтобы обеспечить достойную зарплату каждому, развиваем его, расширяем сферу обслуживания, качество грузовых и пассажирских перевозок. И хорошо понимаем, что от наших отчислений зависит зарплата врачей, учителей, культработников…
А что касается политических моментов, то мне очень по душе, что не просматривается лидерства, вождизма, что в рядах «Нашего края» достойные, известные люди с опытом и желанием работать. Мы все устали от политики, а еще больше – от политиканства, которые породили коррупцию, кумовство, нестабильность во всех сферах жизни. Наш край, такой красивый и перспективный, – это наш дом, родная улица, семья, друзья. Словом, наша жизнь. И она должна быть счастливой и обеспеченной.