
Назад в прошлое или жизнь без будущего: Николаевский аэропорт сегодня (СПЕЦРЕПОРТАЖ)
Коммунальное предприятие "Международный аэропорт Николаев". Неудивительно, что часть горожан даже не подозревает о его существовании. Ведь последний рейс здесь совершили еще в 2013 году. Долгое время за него никто не вспоминал, пока 8 февраля 2017 года "Николаевоблэнерго" не отключил здесь за огромные долги свет, полностью отрезав предприятие от цивилизации.
0512 предлагает вспомнить историю некогда успешного предприятия и посмотреть, в каком состоянии оно находится сегодня.
История гласит, что в 1944 году в Николаеве построили аэродром, который долгое время использовался исключительно как военный объект Вооружённых сил СССР. Позднее появилась потребность в наличии гражданского аэропорта. В 1960 году Николаевский аэродром был переориентирован на аэропорт гражданской авиации — предприятие получило название «Николаевский объединённый авиаотряд», поскольку оно выполняло не только грузопассажирские перевозки, но и сельскохозяйственные работы.


Со временем наблюдалось постоянное увеличение пассажиропотока, а вместе с тем, увеличивалась нагрузка и на аэродром.

Проект авиационного предприятия был разработан Московским Государственным проектно-изыскательным и научно-исследовательским институтом ГА «Аэропроект». В соответствии с проектом, новое предприятие получило название «Планово-убыточное предприятие „Николаевский объединенный авиаотряд“».

Запланированный убыток составлял 965 тыс. рублей в год. Почему убыточное? Потому что в советские времена стоимость билетов была занижена: с каждого рубля от проданного пассажирского билета на счёт аэропорта шло всего 10 копеек. Большинство денег перечисляли владельцам самолетов.

В 1975 году построили новую взлётно-посадочную полосу и ряд других важных объектов.


В 1983 году был построен новый пассажирский терминал. В 1989 году в Николаевском аэропорту была проведена реконструкция взлётно-посадочной полосы, что значительно расширило возможности аэропорта.

В 1992 году аэропорт прошёл международную сертификацию, благодаря которой получил возможность принимать и обслуживать самолёты из других стран.

В апреле 2007 года Николаевский областной совет принял решение акционировать аэропорт с целью последующей приватизации.

Но уже в октябре 2010 года Николаевский областной совет отменил своё решение и сообщил, что за это время ни одного серьёзного покупателя или желающего прийти с инвестициями в наш аэропорт у нас не появлялось. Дальнейшее нахождение аэропорта в процедуре приватизации сдерживает его развитие как коммунального предприятия.

Последний рейс здесь совершили в 2013 году. На сегодняшний день почти 5 лет предприятие находится в состоянии разрухи и зарабатывает только за счет сдачи в аренду земли.












Напомним, 7 февраля 2017 года "Николаевоблэнерго" отключило от электроснабжения ""Международный аэропорт Николаев". Сотрудники предприятия вынуждены второй день греться возле костра, который расположен недалеко от взлетной полосы. В комментарии 0512, сотрудники аэропорта рассказали, что они уже несколько лет не получают заработную плату. В связи с этим, 8 февраля губернатор Николаевской области Алексей Савченко назначил нового и.о генерального директора КП "Международный аэропорт Николаев" Михаила Галайко.