• Головна
  • Качество перевозок, поднятие тарифа и "мертвые" маршруты: интервью о пассажирских перевозках Николаева, - ФОТО
10:20, 26 січня 2021 р.
Надійне джерело

Качество перевозок, поднятие тарифа и "мертвые" маршруты: интервью о пассажирских перевозках Николаева, - ФОТО

 Интервью с начальником  управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Николаевского городского совета Дмитрием Поповым о перевозках в городе.

Вопрос пассажирских перевозок в Николаеве всегда стоял остро. Жители изо дня в день жалуются на состояние “маршруток”, на хамство со стороны водителей и невозможность уехать вечером домой. Редакция 0512.ua пообщалась с начальником управления транспортного комплекса николаевского горсовета Дмитрием Поповым и узнала повысят ли проезд, будут ли дополнительные маршрутки на Матвеевку и что будет, если разорвать договор с перевозчиком.

Дмитрий Попов

Дмитрий Попов

Какое количество подвижного состава именно "маршруток" сейчас в Николаеве?

С 18 марта, с введением карантина, мы ежедневно мониторим количество транспорта, который выходит на маршруты. Это и коммунальные предприятия, и частные перевозчики. Среднее количество колеблется в районе 600 машин. Это, если мы говорим за частные маршрутки.

маршрутки Николаева

Как это количество отличается от того, что было в 2018-2019 годах?

В 2018-2019 годах было около 700 машин. А, если говорить за 2016-2017 года, - было 1200 маршрутных такси в Николаеве. В два раза уменьшилось количество.

Количество “маршруток” существенно уменьшилось, с чем это связано?

Очень много факторов. Человек должен зарабатывать, если не может заработать на этом месте работы, то ищет лучший вариант. Многие уехали за границу, а кто-то решил, что этот бизнес не для них. Продали машины и работают в других местах. Основной фактор - это не заработок. Если раньше “маршрутчики” были так называемой “элитой” и зарабатывали очень хорошо. У нас было очень много разных маршрутов. Сейчас же упал пассажиропоток. В николаевских ВУЗах стало учиться меньше студентов, а они также основные пассажиры маршрутных такси. Много факторов повлияло на то, что маршруток стало меньше. Есть и объективные стороны. Не буду скрывать - это и несоответствие тарифа. Можно много говорить о том, что клиент хочет за малую стоимость очень качественный продукт: качество перевозок, состояние транспорта, вежливого водителя. Но за 5 гривен - очень сложно это все получить. Это не конкурентная цена.

Но, когда в 2018 году тариф увеличили до 5 гривен, то водители наоборот говорили, что улучшат качество пассажирских перевозок.

Насколько бы не подняли, улучшение мы будем ощущать недолго. Да, кто-то из маршрутчиков сделает ремонты и тд. Но формирование тарифа в разных городах, не только в Николаеве иногда становится политическим решением. И нужно поднимать, но учитывая социальное напряжение и другие моменты - можно подождать. Мы ждем, но водители и их семьи также нуждаются в хорошем заработке.

Со сколькими и перевозчиками на данный момент "работает" горсовет?

В Николаеве 10 частных фирм и два коммунальных предприятия.

Насколько часто проверяют качество перевозок и транспорта?

Мы проводим проверки по мере необходимости. Очень часто мы реагируем на жалобы николаевцев по поводу неудовлетворительного состояния маршруток. Я и сам, когда езжу в маршрутках, замечаю какие-то нарушения и звоню руководителю фирмы-перевозчика. Фирмы реагируют молниеносно. Или же просто решаем провести внеплановые проверки. Когда мы планируем, то те, кого мы будем проверять, будут к этому готовы. Также мы выезжаем на проверки с полицией или укртранс безопасностью. Управление транспорта не имеет права штрафовать перевозчиков, мы можем только писать акты о невыполнении условий договора и потом эти проблемные вопросы учитывать во время заключение договора. А за техническое состояние, за другие нарушения - штрафуют сотрудники полиции. А укртрансбезопасность имеет право выписывать материалы за нарушение лицензионных требований. Каждый работает по своей линии, но только две инстанции могут штрафовать.

Жители также жалуются на качество салонов в маршрутках. К примеру,  на состояние маршрутки № 1.

Мы боремся с этим. Раз в два месяца одну машину полностью обновляют. Мы держим это на жестком контроле. Полностью обновить салон недешево. И опять-же перевозчики намекают на то, что с новым тарифом было бы проще салоны обновлять.

состояние маршртки 1

Куда обращаться жителям, если им нагрубил водитель?

И водитель, и пассажиры должны себя вести толерантно и вежливо по отношению друг к другу. Нужно понимать, что водитель предоставляет услугу, а пассажир ее получает за определенную сумму. Нельзя превышать свои права и забывать об обязанностях. Если кто-то становится свидетелем хамского поведения со стороны водителя, первым делом нужно зафиксировать это: сфотографировать, снять видео. Во-вторых, в каждом транспортном средстве размещена информация о маршруте и фирме-перевозчике, есть телефон. Нужно сообщить об инциденте перевозчику, указать номер маршрутки и рассказать о ситуации. Если не смогли дозвониться перевозчику, то тогда обращайтесь в управление транспортного комплекса по телефону: 37-37-58. Вам ответят и пригласят встретиться. Я привык реагировать на обращения адекватно, но иногда николаевцы превышают свои права, как пассажира и мы, в результате диалога, чего-то достигаем.

Иногда николаевцы жалуются на то, что после 22:00 тяжело уехать из того-же центра города.

Согласно договору пассажирские перевозки осуществляются с 6 утра и до 10 вечера. Многие к нам обращаются и говорят, что работают после 10 вечера. Если бы после этого времени был большой пассажиропоток и большая потребность, то мы бы пересмотрели и может выводили некоторые маршруты, которые бы работали дольше. Но пока что такого спроса нет.

Последний раз вопрос повышения тарифов в маршрутных такси поднимался в 2018 году. Проезд повысили до 5 гривен. И тогда водители обещали, что установят трекеры. Как мы видим обещания сдержали не все и не у всех трекеры есть. Как это контролируется и какой смысл от этого, если некоторые водители пренебрегают?

Трекеры есть почти во всех “маршрутках”. Когда мы приезжаем это проверять, то бывает так, что у кого-то трекера нет, у кого-то есть, но не проплачен, а кто-то не включил еще. Но это единицы. Основная масса есть. Но выехали на маршруты и выключили. Почему отключают? Это конкуренция, чтобы их не отслеживали конкуренты. Но у каждого свой маршрут, свой пассажир. Вас же николаевцы ждут по табло, когда подъедет нужная “маршрутка”. А вот директорам фирм нравится, они видят, где их машины. Мы стремимся к комфортным услугам, трекеры должны быть, чтобы жители смогли отслеживать. Это сервис и доступность.

Олег Манушевич, экс-начальник транспортного управленияКак отследить маршрутку

Будет ли в ближайшее время подниматься проезд в маршрутках? Сколько хотят, чтобы было?

Перевозчики обратились с письмами в мэрию о том, что тариф не соответствует и его нужно пересматривать в сторону повышения. Пока что никто не предоставил информацию какой тариф они хотят. Процедура повышения происходит так, что перевозчик обращается в мэрию в связи с повышением больше, чем на 10% основных показателей, по которым формируется тариф и также предлагает новый. Исполком это изучает, отдел цен и ценовой политики проверяет соответствуют ли документы и цифры и выносит на обсуждение.

Кроме этого мы мониторим тарифы и в других городах. Николаев - середина и ниже по Украине. Где-то есть и по 4 гривны. Да, тариф будет повышаться. Когда и на сколько - неизвестно пока. Идет процедура пересмотра. Как бы нам не хотелось, это тоже нужно сделать, потому что последний раз повышали тариф в 2018 году.

Жители Матвеевки также жалуются на нехватку автобусов к ним в микрорайон. Будет ли решаться эта проблема? Может "перекинуть" пару зеленых автобусов? Или поменять перевозчика, который сможет предоставить больше транспорта?

Для жителей Матвеевки предоставляется 5 автобусов. Когда пустили 6 автобус - некого возить. В период карантина жители Матвеевки начали кооперироваться и выезжать частным транспортом. Когда приезжает рейсовый автобус - пассажиров мало. И люди этого не замечают. У автобусов есть четкий график, плюс карантин - не могут брать стоя. Да, автобус большой 110 человек вместимости. Если бы не было карантина, то вывозили бы всех жителей сразу. Когда днем пассажиропоток падает - ездят два маленьких автобуса. Предлагают забрать у других районов два “зеленых” автобуса и пустить туда. У кого забрать? У жителей Терновки, которые пользуются услугами коммунального транспорта? Или у “ракетки”? Кто отдаст автобусы? Когда придут новые автобусы, мы будем учитывать мнения и жителей Матвеевки. Люди должны понимать, что 20 единиц коммунального транспорта к ним не зайдет. Автобусы, которые планируют закупить, не будут ходить с интервалом каждые три минуты. У них будет 15-20 минут интервала.

В контакт центр жители пишут свои возмущения по поводу транспорта и требуют разорвать договоры с некоторыми перевозчиками. Чем чревато если мэрия просто разорвет договор и объявит конкурс?

Договор могут разорвать как с одной, так и с другой стороны. Я не помню, чтобы договор разрывали со стороны управления транспорта.

Договор разрывается только за нарушения, которые должны зафиксировать и выложить в соответствующем акте. Если таких актов слишком много, то исполком может разорвать с перевозчиком договор. К чему это может привести? Будет оглашен новый конкурс и зайдет новый перевозчик. А может и не зайти перевозчик. Также на период проведения конкурса, исполком может назначить временного перевозчика. Или не будет никого. Очень рискованно просить разрывать договора. Если мы вернемся на 10 лет назад, то тогда и перевозчиков было больш, и людей, кто хотел работать было больше. С каждым годом все хуже и хуже. Сейчас очень большая ставка делается на коммунальный транспорт.

Что сейчас с "мертвыми" маршрутами таким как 9, 79, 63, 5, 76? Конкурс проходил не раз и никто не хочет на них идти. Как тогда решить ситуацию?

Все 4 маршрута: 79,63,76 и 5 разорваны по инициативе перевозчика. В 2016 году они добросовестно выиграли конкурс и выполняли условия договора. Обеспечивали работу, но с годами перестали выполнять условия договора и по их инициативе разорвали договор. Исполком в свою очередь разорвал договор и сразу же объявил новый конкурс. Никто не подался, второй раз объявили - снова никто не подался. И в третий раз мы уже ничего не объявляли и остались ждать 2021 года, потому что будет проводиться новый конкурс почти на все маршруты.

Не позже, чем за месяц до окончания договоров нужно провести конкурс. Кто захочет прийти на маршруты - приходят. Мы выставляем маршруты и условия: какой транспорт, стандарты и так далее. Не факт, что те маршруты, которые выйдут на конкурс, удовлетворят нужды горожан. Но мы уже немного вносим изменения в некоторые маршруты. Николаевцы обращаются продлить тот или иной маршрут. Мы все изучаем и решаем.

Народные депутаты зарегистрировали законопроект, в котором идет речь о том, чтобы избавиться от старых маршруток и заменить на новые. Ваше мнение по поводу этого. Это реально?

Я об этом слышал, но пока что это только законопроект. Если его примут, то тогда будем учитывать и решать. Какая у них цель убрать “старые” маршрутки. Что старо для них, а что считается старой маршруткой для Николаева.

Довольны ли вы как начальник управления транспорта качеством перевозок в Николаеве?

Я, как начальник управления, не могу сказать, что полностью доволен. Но изменения есть. И позитивные изменения есть. Одновременно и в один момент привести в порядок невозможно, мы стараемся улучшить. Реагируем на обращения и жалобы. Основная наша задача - максимально обеспечить комфортные перевозки в Николаеве. И основной удар делаем на новый коммунальный транспорт. Думаю, что горожане почувствуют улучшения.

 Спасибо за интервью!

А о работе "Николаевпасстранс" или же попросту о "зеленых автобусах" можно почитать ЗДЕСЬ.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#николаев маршрутки #поднятие тарифа николаев #попов дмитрий
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...